Как сообщила в своем исследовании компания Brandmonitor, которая занимается вопросами защиты интеллектуальной собственности, в 2018 году объем рынка поддельных люксовых брендов составил около 280 млрд руб.
Аналитики сообщают, что на вещевых рынках реализуется не менее 30% контрафактной продукции известных во всем мире люксовых марок. В районных торговых центрах продается примерно 40% реплик. При этом не исключается, что поддельную продукцию можно найти также в крупных торговых комплексах. На интернет-магазины и соцсети приходится около 25 млрд руб. продаж. Самые популярные в теневом сегменте товары — это джинсы, сумки и футболки.
Продажи оригинальной продукции марок в сегменте «люкс» в прошлом году достигли 248 млрд руб. (+5%) Одежный рынок в целом оценивается в 2,36 трлн руб. Из этого следует, что в данное время товарооборот на рынке подделок почти на 13% превышает легальный рынок.
Данная проблема по-прежнему актуальна во всем мире — контрафактная продукция составляет не менее трети продаж.