В первом полугодии в регионах России введено 5 качественных торговых центров, чья общая площадь составила 102 тыс. кв. м. При этом в конце прошлого года планировалось открыть 11 (308 тыс. кв. м).
Самыми крупными открытиями стали торгово-развлекательные комплексы «Калина Молл» во Владивостоке (46 тыс. кв. м) и ТРК «Космос» в Челябинске (22 тыс. кв. м).
По-прежнему сохраняется тенденция к сокращению средней площади торговых центров, что позволяет снизить риски и повысить сроки окупаемости по сравнению с крупными торговыми центрами. Следует отметить, что тренд на локализацию потребителей, склонных экономить время и делать покупки в магазинах, расположенных рядом с домом, и в торговых центрах шаговой доступности, способствует росту популярности районных проектов и, соответственно, сокращению площадей крупных торговых объектов.
Около половины нового предложения в регионах придется на Дальний Восток и Поволжье. Во втором полугодии текущего года ожидается ввод первой очереди торгово-развлекательного комплекса Brosko Mall (42 тыс. кв. м) и торгово-развлекательного центра «Стрелка» (17 тыс. кв. м) в Хабаровске, первой очереди торгово-развлекательного центра «Аллея» (20 тыс. кв. м) в Южно-Сахалинске. Единственным крупным проектом Поволжья станет торгово-развлекательный центр «Рамус Молл» (77 тыс. кв. м).
Приоритетным кластером для строительства торговых центров становятся города с населением до 300 тыс. человек. Сообщается, что в новом предложении торговых центров доля кластера достигла 37%.