В Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») подтвердили, что в последние годы популярность гипермаркетов снижается во всем мире. Россияне также все реже закупаются впрок и предпочитают магазины у дома. В сети «О’кей» также согласны с точкой зрения, что у city-формат есть хороший потенциал для развития.
Уменьшаются площади самих гипермаркетов. А торговые точки так называемого city-формата появляются у всех игроков потребительского рынка. Metro cash&carry продолжает разворачивать сеть «Фасоль» (до 150 кв. м), «Магнит» использует небольшие площади для одноименных магазинов (от 100 до 250 кв. м), сеть «Перекресток» также расширяется до 1 тыс. кв. м. Средняя площадь магазинов «Лента» уменьшилась с 5,1 тыс. кв. м в 2015-м до 3,8 тыс. кв. м в 2018 году.
Эксперты считают, что компактные торговые точки легче развивать в городе. В отчете брокера отмечается, что ситуация развивается в условиях падения покупательской способности. Также ритейлеры убирают из линейки нерентабельные непродовольственные товары.
Ухудшение положения гипермаркетов — это мировая тенденция. Раньше туда приходили закупаться впрок, но теперь этот покупательский тренд все менее актуален.