Новочеркасск
Сокол
от 37м2 до 2 000м2
Москва
Крестовский
от 325м2
Москва
Вэйпарк
от 5м2 до 500м2
Смоленск
Галактика
от 2м2 до 2 000м2
Иркутск
Смайл Молл
от 20м2 до 270м2
Московская обл.
Геликон
от 40м2 до 100м2
Иркутск
СИЛЬВЕР молл
от 1м2 до 2 000м2
Ростов-на-Дону
Сокол
от 5м2 до 500м2

Готовая еда завоевывает сердца россиян: Осень-2025 стала триумфом кулинарии "из-под ножа"

Осень 2025 года ознаменовалась значительным ростом популярности готовой еды среди российских потребителей.
 

Согласно данным аналитического отчета сервиса доставки "Купер", доля заказов, включающих готовую еду, достигла 26%, что на 4% выше, чем в аналогичный период прошлого года. Причем, 38% покупателей сделали приобретение готовых блюд регулярной практикой, а вклад готовой еды в общий объем продаж "Купера" увеличился на 6%.

Спрос на готовые блюда растет, подталкивая вверх и средний чек, который увеличился на 19%, достигнув 427 рублей. При этом средняя стоимость одного блюда также выросла на 15%, до 189 рублей. Любопытно, что в каждом заказе пользователи стали приобретать на 3% больше позиций готовой еды, демонстрируя возрастающий интерес к подобному формату. Аналитики INFOLine прогнозируют, что к концу года продажи готовой еды в торговых сетях вырастут на внушительные 21%.

Что же предпочитают россияне из готовых блюд? Как ни странно, в топе популярности оказались привычные яства русской кухни. Среди супов безоговорочным лидером стал куриный суп с лапшой, за которым следуют наваристая солянка и традиционные щи с говядиной. В категории салатов первенство уверенно удерживает оливье, неотъемлемый атрибут праздничного стола, а за ним следуют цезарь с курицей и витаминный салат с орехами, любимый приверженцами здорового питания. Удивительно, но из горячих блюд на первое место вырвались аппетитные сырники, оставив позади даже вездесущую пиццу, которая довольствовалась второй строчкой. Также в пятерку лидеров вошли блины с мясом, сочные куриные котлеты с гарниром и лапша в азиатском стиле, отражающая растущую популярность восточной кухни.

География потребления готовой еды показывает интересные закономерности. Москва формирует почти четверть (24%) всех заказов готовой еды, что неудивительно, учитывая численность населения и темп жизни столицы. За ней следуют Московская область (8%) и Санкт-Петербург (7%). Среди крупных рынков выделяются также Новосибирск и Красноярск (по 3% каждый), демонстрирующие растущий интерес к готовой еде в регионах. Особо стоит отметить, что в отдельных небольших городах, таких как Дедовск, Саров и Солнечногорск, доля заказов готовой еды превышает 10%, что говорит о высокой востребованности данного формата в небольших населенных пунктах. Наиболее динамично категория растет в Красноярске, Иркутске, Мурманске, Калининграде и Владивостоке, что свидетельствует о распространении тренда по всей стране.

Кто же является основным потребителем готовой еды? Статистика показывает, что большинство заказов оформляют женщины (72% против 28% мужчин). Основная аудитория – пользователи в возрасте от 25 до 44 лет, на которых приходится большая часть (почти 62%) спроса. Однако, наблюдается заметный рост интереса со стороны покупателей в возрасте 45–55 лет (до 15%) и молодежи 18–24 лет (до 10%), для которых готовая еда становится удобным способом экономии времени и сил. В современном ритме жизни, где время – ценный ресурс, готовая еда становится все более востребованной альтернативой домашней готовке, позволяя людям наслаждаться вкусной и разнообразной едой без лишних хлопот.

  • Анастасия Иванова, главный редактор gotoMall.ru

 

Торговым сетям

Платное размещениеВаши контакты видны всем посетителям

Добавить торговую сеть

Аренда торговых площадей

Аренда торговых помещений

 

Подписка на доступ

Годовой доступ ко всем контактным данным

Подробнее о подписке

Мы в социальных сетях

 

Реклама на сайте

sales@gotomall.ru

узнать подробнее

контакты