ЮСервис CDEK.Shopping провел исследование, выясняя, как граждане РФ относятся к репликам и где они покупают оригинальные люксовые бренды.
Больше 42% россиян покупают только подлинные товары известных марок. Однако около 34,6% респондентов признают, что носят подделки. Почти каждый пятый (18,8%) избегает покупки брендовых вещей, так как не уверен в их подлинности. Более трети опрошенных выбирает только оригинальную парфюмерию и косметику. По мнению 36,1%, подделки в этих категориях могут быть некачественными и вредными. Тем не менее, 28,3% считают, что неоригинальная косметика тоже может быть хорошей. Для четверти россиян бренд не имеет значения, они убеждены, что косметика производится на тех же заводах. Только 7,6% россиян покупают копии брендовой косметики. Но 32,7% не прочь иметь в гардеробе реплику аксессуаров, а 27,2% — поддельную обувь. Около 20% также носят псевдо-брендовую верхнюю одежду, а 13,8% имеют копии люксового нижнего белья. Увидев у знакомого подделку, 36,3% россиян реагируют негативно, хотя не говорят об этом. 29,3% не обращают внимание на подлинность вещей у других, а 26,2% считают, что каждый сам решает, что носить. Лишь 1,9% крайне отрицательно относятся к поддельным вещам и готовы прекратить общение с их владельцами. Чаще всего подделки встречаются у брендов Louis Vuitton (22,3% опрошенных), Nike, Reebok, Adidas (около 20%). Реже всего подделки отмечали у Balenciaga — всего 8,7%.