
Сеть доставки суши и роллов «Много лосося» провела масштабное исследование, чтобы выяснить, какие блюда россияне считают неотъемлемой частью новогоднего стола и как планируют наслаждаться ими в преддверии праздника.
Результаты оказались предсказуемыми, но вместе с тем и весьма любопытными, отражая устоявшиеся традиции и новые тренды.
Безусловным лидером среди любимых новогодних угощений стал салат оливье, набравший внушительные 84% голосов. За ним с большим отрывом следуют шампанское (77%), мандарины (73%), селедка под шубой (69%) и мимоза (55%). Замыкает шестерку лидеров водка (52%), что не удивительно, учитывая популярность этого напитка в России.
Интересно, что бутерброды с красной икрой, которые многие считают одним из главных символов новогоднего праздника, выбрали лишь 30% опрошенных. Бутерброды со шпротами оказались и вовсе в аутсайдерах с результатом в 19%. Вероятно, это связано с более высокой стоимостью икры и стремлением россиян к более доступным и привычным угощениям.
Еще одним важным выводом исследования стало то, что большинство россиян (74%) планирует употреблять майонезные салаты задолго до наступления Нового года. При этом, 53% готовы баловать себя любимым салатом раз в неделю, 31% – несколько раз в месяц, а 11% – несколько раз в неделю. И только 2% респондентов заявили о готовности наслаждаться оливье каждый день.
Опрос также показал, что главный тренд в преддверии праздника – это заказ готовой еды, а не стояние у плиты. Готовить самостоятельно планируют лишь 8% опрошенных. Остальные предпочитают заказывать из ресторанов с доставкой (35%), из супермаркетов с доставкой (28%) или покупать готовые блюда в офлайне (24%). Лишь 5% опрошенных полагаются на кулинарные таланты родителей или родственников.
На фоне всеобщей любви к майонезным салатам аналитики «Много лосося» решили изучить спрос на блюда из своего меню, в состав которых входит майонез. Они сравнили обезличенные данные заказов пользователей из Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону с июля по октябрь 2025 года с результатами прошлого года, чтобы выявить изменения в предпочтениях потребителей. Результаты этого анализа могут помочь сети скорректировать свое меню и предложить клиентам наиболее востребованные блюда в преддверии новогодних праздников.
Оливье, шампанское и онлайн-заказы: Россияне раскрыли свои новогодние гастрономические предпочтения


