Иркутск
СИЛЬВЕР молл
от 1м2 до 2 000м2
Ростов-на-Дону
Сокол
от 5м2 до 500м2
Москва
Вэйпарк
от 5м2 до 500м2
Нефтеюганск
Orange Mall
от 20м2 до 900м2
Иркутск
Смайл Молл
от 20м2 до 270м2
Новочеркасск
Сокол
от 37м2 до 2 000м2
Московская обл.
Геликон
от 40м2 до 100м2
Смоленск
Галактика
от 2м2 до 2 000м2

Онлайн-ритейл России: Продукты питания лидируют рост, женщины тратят на красоту, а молодежь – на фастфуд

Российский рынок онлайн-покупок продолжает демонстрировать устойчивый рост.

Согласно исследованию СберАналитики, за 11 месяцев 2025 года количество покупателей в интернет-магазинах и приложениях (без учёта маркетплейсов) увеличилось на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее динамичный рост наблюдается в сегменте онлайн-покупок продуктов питания.

В настоящее время четверть всех онлайн-расходов (24%) приходится на заказы продуктов, что на 4,6 процентных пункта больше, чем годом ранее. Этот тренд подчёркивает растущую популярность онлайн-супермаркетов и сервисов доставки еды, особенно в условиях ускоренного темпа жизни и стремления к экономии времени. Кроме того, всё больший интерес у россиян вызывают азиатские продукты, что также стимулирует рост онлайн-продаж.

Второй по величине категорией онлайн-расходов являются услуги, на которые приходится 18% от общего объема. Лидерами в данной категории стали туристические агентства (4%) и образовательные учреждения (4%), что свидетельствует о растущей тенденции планирования путешествий и получения образования онлайн.

Непродовольственные товары занимают третье место по объему онлайн-покупок. Наиболее востребованными категориями стали товары для строительства и ремонта (4%), одежда и аксессуары (3%), а также бытовая техника и электроника (2%). Это отражает общую тенденцию к улучшению жилищных условий и обновлению гардероба через онлайн-платформы.

Самые крупные онлайн-покупки традиционно связаны с планированием поездок. Средний чек в туристических агентствах составляет 19,2 тыс. рублей, на авиабилеты – 18,4 тыс. рублей, а на бронирование отелей – 12,4 тыс. рублей. Высокий средний чек также отмечается в категориях мебели и предметов интерьера (15,2 тыс. рублей), а также бытовой техники и электроники (7,9 тыс. рублей).

Исследование также выявило гендерные различия в онлайн-потреблении. Большинство покупателей в интернет-магазинах – женщины (57%), на которых приходится 53% всех онлайн-трат. Наиболее "женскими" категориями по доле расходов стали товары для красоты и здоровья (87%), хобби и увлечения (79%), канцтовары (74%), благотворительные ассоциации (74%) и товары для домашних животных (73%).

Мужчины, в свою очередь, лидируют в тратах, связанных с автотранспортом: запчасти и аксессуары (85%), аренда авто (77%), автодилеры (77%), топливо и автосервис (68%). Эти данные указывают на сохраняющиеся традиционные гендерные предпочтения в онлайн-покупках.

Возрастной анализ показывает, что ядром платежеспособной аудитории являются люди в возрасте 35–44 лет, на долю которых приходится 39% всех онлайн-трат. Они же составляют 37% от всех онлайн-покупателей. Молодёжь в возрасте от 18 до 24 лет отвечает за треть (33%) всех потраченных онлайн-сумм. Наиболее активны они в категориях аренды автотранспорта (53% трат совершает молодёжь 18–34 лет) и при заказе фастфуда (51%).

Самые высокие средние суммы за онлайн-покупку зафиксированы в Чукотском автономном округе (1733 рубля), Москве (1561 рубль), Ямало-Ненецком автономном округе (1455 рублей), Ненецком автономном округе (1430 рублей), Мурманской области (1393 рубля), Санкт-Петербурге (1370 рублей), Московской области (1362 рубля), Камчатском крае (1345 рублей), Магаданской области (1282 рубля) и Ханты-Мансийском автономном округе (1232 рубля). Это может быть обусловлено как более высоким уровнем доходов населения в этих регионах, так и особенностями логистики и доступности товаров и услуг.

В целом, исследование СберАналитики демонстрирует продолжающуюся трансформацию российского рынка ритейла с устойчивым переходом потребителей в онлайн-формат. Рост онлайн-покупок продуктов питания, услуг и непродовольственных товаров свидетельствует о расширении сферы применения онлайн-торговли и ее адаптации к потребностям различных категорий населения

  • Анастасия Иванова, главный редактор gotoMall.ru

 

Торговым сетям

Платное размещениеВаши контакты видны всем посетителям

Добавить торговую сеть

Аренда торговых площадей

Аренда торговых помещений

 

Подписка на доступ

Годовой доступ ко всем контактным данным

Подробнее о подписке

Мы в социальных сетях

 

Реклама на сайте

sales@gotomall.ru

узнать подробнее

контакты