
Россияне не представляют своей жизни без яиц, этот продукт прочно вошел в потребительскую корзину, отвечая потребностям и больших семей, и одиноких людей, и приверженцев здорового образа жизни.
Аналитики торговой сети "Пятёрочка" к Международному дню яйца подсчитали, что в 2025 году жители страны приобрели около 400 миллионов упаковок этого продукта. Интересно, что цены на куриные яйца даже упали ниже уровня предыдущего года, что делает их еще более доступными для населения.
Куриные яйца уверенно лидируют в продажах, опережая перепелиные. При этом самым популярным брендом стали яйца "Красная цена" — только за сентябрь 2025 года было реализовано свыше 17 миллионов упаковок. Как и следовало ожидать, наибольший спрос на яйца наблюдается в крупных городах с высокой плотностью населения, таких как Москва, Санкт-Петербург и Нижний Новгород.
"Пятёрочка" провела опрос среди покупателей, чтобы узнать, какие блюда из яиц пользуются наибольшей популярностью. Результаты показали, что 37% россиян обожают глазунью. Вареные яйца предпочли 29% опрошенных, а омлет — 28%. Оставшиеся респонденты отметили, что любят готовить шакшуку, яйца бенедикт и фриттату. Яйца – универсальный продукт: 52% людей едят их на завтрак, 37% употребляют их в любое время дня в качестве перекуса. 5% опрошенных яичницей обедают, а остальные используют этот продукт, чтобы восполнить потребность в белке вечером.
Наиболее популярными ингредиентами для яичницы оказались бекон и колбаса (37%). 30% россиян предпочитают добавлять в яичницу овощи, а 22% – сыр. Любители яичницы с рыбой и авокадо составили меньшинство – всего 6%. При этом треть опрошенных оказались консерваторами и выбирают классический вариант – яичницу с солью и перцем.
Бутерброды остаются самым популярным вариантом завтрака, когда времени на готовку нет – так ответили 37% россиян. На втором месте – классическая яичница (23%), а на третьем – каша (15%). Четверть опрошенных признались, что предпочитают пропустить завтрак, если опаздывают, но это не отменяет любви россиян к блюдам из яиц.
Яйца правят столом: россияне предпочитают глазунью и эконом-бренд


