
ЭИнтерес россиян к созданию собственных брендов переживает настоящий взрыв: за последний год он вырос почти на 40%.
При этом начинающие предприниматели все чаще выбирают онлайн-платформы для старта. По данным аналитиков агентства XWAY, проанализировавших поисковые запросы, наиболее привлекательными категориями для запуска собственного дела в интернете являются «Одежда», «Косметика», «Нижнее белье» и «Ювелирные изделия».В период с июня 2022 по июнь 2025 года количество поисковых запросов "как открыть свой бренд" увеличивалось почти на четверть ежегодно. Лидирующей платформой для старта в e-commerce стали маркетплейсы. Число поисковых запросов с упоминанием маркетплейсов выросло в два раза за тот же период. Примечательно, что в июне 2025 года пользователи искали информацию о том, как открыть бренд на маркетплейсах, на 63% чаще, чем в июне 2024 года.Подобная динамика отражает изменение потребительского поведения. Интернет становится основным каналом для совершения покупок, и россияне все чаще ищут на площадках конкретные бренды, у которых готовы приобретать товары повторно. Согласно данным Яндекс Маркета, четверть россиян регулярно возвращается к одному и тому же продавцу или имеет любимый магазин на маркетплейсе."В условиях растущей конкуренции узнаваемая марка помогает игрокам выделиться на рынке и собрать вокруг себя лояльную аудиторию. В развитии брендов заинтересованы и сами площадки, так как это повышает качество клиентского опыта", – отмечает генеральный директор агентства XWAY, Антон Ларин. Онлайн-торговля предлагает бизнесу широкий спектр инструментов, позволяющих новым и уже зрелым брендам привлекать покупателей, продвигать свой бренд и увеличивать объемы продаж. Например, на Яндекс Маркете и других маркетплейсах существуют витрины – персонализированные магазины продавцов, куда можно привлекать внешнюю аудиторию, не опасаясь, что она перейдет к конкурентам.В 2024 году в сфере e-commerce было зарегистрировано 303,8 тыс. новых бизнесов – больше, чем в любой другой отрасли. Кроме того, некоторые ритейлеры создают отдельные бренды специально для маркетплейсов. По данным FCG, эта тенденция стала одной из основных на рынке за последние 2-3 года. Маркетплейсы, в свою очередь, активно работают над тем, чтобы упростить и сделать более комфортным процесс создания и продвижения брендов для продавцов. Одним из свежих трендов является персонализация онлайн-пространств, которая помогает точно передавать стиль и смыслы бренда. Для этого маркетплейсы развивают брендированные страницы или витрины продавцов.Независимо от выбранной платформы, россияне тщательно готовятся к запуску своего бизнеса и ищут подробную информацию. Перед открытием своего дела люди оценивают необходимые вложения: за три года количество запросов о стоимости запуска бизнеса увеличилось почти в два раза. Помимо финансовых вопросов, пользователи стали больше интересоваться визуальной составляющей компании и ее ценностями: запросов о регистрации логотипа стало на 59% больше, о создании фирменного стиля – на 28%, а о философии бренда – почти на 50% больше.
Бум личных брендов: россияне стремятся в онлайн-торговлю, создавая узнаваемые марки


