Нефтеюганск
Orange Mall
от 20м2 до 900м2
Москва
Вэйпарк
от 5м2 до 500м2
Новочеркасск
Сокол
от 37м2 до 2 000м2
Иркутск
СИЛЬВЕР молл
от 1м2 до 2 000м2
Московская обл.
Геликон
от 40м2 до 100м2
Смоленск
Галактика
от 2м2 до 2 000м2
Иркутск
Смайл Молл
от 20м2 до 270м2
Москва
Крестовский
от 325м2

Бум личных брендов: россияне стремятся в онлайн-торговлю, создавая узнаваемые марки

ЭИнтерес россиян к созданию собственных брендов переживает настоящий взрыв: за последний год он вырос почти на 40%.
 

При этом начинающие предприниматели все чаще выбирают онлайн-платформы для старта. По данным аналитиков агентства XWAY, проанализировавших поисковые запросы, наиболее привлекательными категориями для запуска собственного дела в интернете являются «Одежда», «Косметика», «Нижнее белье» и «Ювелирные изделия».В период с июня 2022 по июнь 2025 года количество поисковых запросов "как открыть свой бренд" увеличивалось почти на четверть ежегодно. Лидирующей платформой для старта в e-commerce стали маркетплейсы. Число поисковых запросов с упоминанием маркетплейсов выросло в два раза за тот же период. Примечательно, что в июне 2025 года пользователи искали информацию о том, как открыть бренд на маркетплейсах, на 63% чаще, чем в июне 2024 года.Подобная динамика отражает изменение потребительского поведения. Интернет становится основным каналом для совершения покупок, и россияне все чаще ищут на площадках конкретные бренды, у которых готовы приобретать товары повторно. Согласно данным Яндекс Маркета, четверть россиян регулярно возвращается к одному и тому же продавцу или имеет любимый магазин на маркетплейсе."В условиях растущей конкуренции узнаваемая марка помогает игрокам выделиться на рынке и собрать вокруг себя лояльную аудиторию. В развитии брендов заинтересованы и сами площадки, так как это повышает качество клиентского опыта", – отмечает генеральный директор агентства XWAY, Антон Ларин. Онлайн-торговля предлагает бизнесу широкий спектр инструментов, позволяющих новым и уже зрелым брендам привлекать покупателей, продвигать свой бренд и увеличивать объемы продаж. Например, на Яндекс Маркете и других маркетплейсах существуют витрины – персонализированные магазины продавцов, куда можно привлекать внешнюю аудиторию, не опасаясь, что она перейдет к конкурентам.В 2024 году в сфере e-commerce было зарегистрировано 303,8 тыс. новых бизнесов – больше, чем в любой другой отрасли. Кроме того, некоторые ритейлеры создают отдельные бренды специально для маркетплейсов. По данным FCG, эта тенденция стала одной из основных на рынке за последние 2-3 года. Маркетплейсы, в свою очередь, активно работают над тем, чтобы упростить и сделать более комфортным процесс создания и продвижения брендов для продавцов. Одним из свежих трендов является персонализация онлайн-пространств, которая помогает точно передавать стиль и смыслы бренда. Для этого маркетплейсы развивают брендированные страницы или витрины продавцов.Независимо от выбранной платформы, россияне тщательно готовятся к запуску своего бизнеса и ищут подробную информацию. Перед открытием своего дела люди оценивают необходимые вложения: за три года количество запросов о стоимости запуска бизнеса увеличилось почти в два раза. Помимо финансовых вопросов, пользователи стали больше интересоваться визуальной составляющей компании и ее ценностями: запросов о регистрации логотипа стало на 59% больше, о создании фирменного стиля – на 28%, а о философии бренда – почти на 50% больше.

 

  • Анастасия Иванова, главный редактор gotoMall.ru

 

Торговым сетям

Платное размещениеВаши контакты видны всем посетителям

Добавить торговую сеть

Аренда торговых площадей

Аренда торговых помещений

 

Подписка на доступ

Годовой доступ ко всем контактным данным

Подробнее о подписке

Мы в социальных сетях

 

Реклама на сайте

sales@gotomall.ru

узнать подробнее

контакты